СлайдшоуСлайдшоуСлайдшоуСлайдшоуСлайдшоуСлайдшоуСлайдшоу

МЧС информирует: аудит пожарной безопасности как альтернатива Госпожнадзору

08.04.2015

В настоящее время существуют два альтернативных способа подтверждения соответствия объекта требованиям пожарной безопасности. Первый – традиционный: осуществление Государственного пожарного надзора, проверка объекта, выявление нарушений требований пожарной безопасности, применение соответствующих санкций, выдача предписаний. Вторая форма подтверждения соответствия: независимая оценка пожарного риска – аудит пожарной безопасности.

Что же это такое – независимая оценка риска? В соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, независимая оценка пожарного риска (или аудит пожарной безопасности), наравне с государственным пожарным надзором является одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. Осуществляется независимая оценка пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником объекта и экспертной организацией, аккредитованной МЧС России в установленном порядке.

Основными целями независимой оценки пожарного риска являются:

- вовлечение собственника в создание условий соответствия объекта требованиям пожарной безопасности и управление системой обеспечения пожарной безопасности;

- поиск наиболее оптимальных решений по обеспечению пожарной безопасности;

- реализация мероприятий системы так называемого «гибкого нормирования»;

- снижение административных барьеров;

- повышение уровня пожарной безопасности и ответственности собственников имущества.

Если в процессе осуществления своей деятельности собственник объекта изъявляет желание уйти от проверок инспекторами Госпожнадзора, то возможно выполнить независимую оценку пожарного риска. В соответствии с пунктом 25 Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением обязательных требований пожарной безопасности органами Госпожнадзора при планировании учитываются сведения о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией. В случае проведения такой оценки с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, органами ГПН плановые проверки в отношении этих объектов надзора непланируются три года.

Также наличие положительного заключения независимой оценки пожарного риска принимается во внимание при проведении внеплановых проверок по контролю за ранее выданным предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Кроме того, если вы считаете, что нормативными документами по пожарной безопасности выдвигаются завышенные требования (например, наличие систем противопожарной защиты или количества и размеров эвакуационных выходов и.т.п.), вы также можете провести независимую оценку пожарного риска. Это позволит собственнику объекта разработать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности объекта, соответствующую Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности, но при этом требующую меньше финансовых затрат.

Следует отметить, что в настоящее время в арсенале аудиторов находятся технические средства, позволяющие автоматизировать процесс проведения независимой оценки пожарного риска, а также различные прикладные программные комплексы, реализующие различные методы проведения расчетов пожарного риска.

Реестр организаций, аккредитованных в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска размещен на сайте Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России www.ge-mchs.ru в разделе «Перечни» («Перечни аккредитованных организаций»).

Управление надзорной деятельности и профилактической работы
ГУ МЧС России по РС(Я)

http://www.14.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/2678280/

Яндекс.Метрика