СлайдшоуСлайдшоуСлайдшоуСлайдшоуСлайдшоуСлайдшоуСлайдшоу

Оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)

Оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - это альтернатива проверке объекта пожарной инспекцией, только без наложения штрафов и приостановки деятельности.

Расчитать стоимость оценки пожарного риска для вашего объекта

С принятием Федерального Закона о пожарной безопасности (123-ФЗ от 22 июля 2008 г. - "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 144 п.1) и выходом Постановления Правительства РФ N 304 от 07.04.09 г. ("Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска") собственнику предоставляется выбор: либо его объект, как и раньше, останется под надзором пожарной охраны, либо он будет обслуживаться, на договорной основе аудиторской организацией, имеющей соответствующую аккредитацию МЧС РФ (на данные организации частично переложены функции Госпожнадзора в плане проверки противопожарного состояния объекта защиты и выдачи соответствующего заключения).

Как показывает практика при проведении проверки объекта Госпожнадзором, практически в каждом случае за нарушение требований пожарной безопасности следует наложение административного взыскания на должностных лиц предприятия и на само юридическое лицо.
В связи с вступлением 17.06.2011 г. в законную силу Федерального закона РФ № 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности", штрафы за нарушение правил пожарной безопасности составят на:
- граждан - в размере от 1500 до 5000 рублей (вместо от 500 до 1500);
- должностных лиц - от 6000 до 40000 рублей (вместо от 1000 до 2000);
- лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность - от 20 000 до 40 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток (вместо от 500 до 1500);
- на юридических лиц – от 150 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (вместо от 10 000 до 20 000).

При административном приостановлении деятельности приостанавливается функционирование помещений, где выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а иногда и предприятие в целом.
В дальнейшем, помещения, функционирование которых было запрещено, могут быть открыты для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, только по истечении срока приостановки.
Нетрудно посчитать какие убытки понесет предприятие в результате простоя объекта.

Далее, по истечении срока устранения недостатков указанного в предписании, последует контрольная проверка, в результате которой проверяется исполнение ранее выданного предписания, а так же, попутно, выявляются новые нарушения требований пожарной безопасности, за которые накладываются вышеуказанные санкции.
В дальнейшем может последовать внеплановая проверка соответственно со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Получается что объект проверяется практически каждый год.

Работая с нашей организацией и получив ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, вы освобождаетесь от проверок со стороны органов государственного пожарного надзора сроком от 1 до 6 лет, в зависимости от категории риска объекта.

Хочется отметить, что если собственник объекта по каким-либо соображениям не желает или не может выполнить предложенное мероприятие, например: монтаж дорогостоящей автоматической системы пожаротушения; увеличение ширины коридора или дверных проемов эвакуационных выходов и т.д., он может с помощью расчетов пожарного риска доказать что его объект находится в пожаробезопасном состоянии и привести в качестве доказательства те технические решения, которые он принял для достижения этого.

Наша организация качественно проведет оценку(расчет) пожарного риска, согласно утвержденных МЧС методик расчета и с применением новейших программных комплексов.

Административный регламент Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

п. 42. Планирование проверок осуществляется на основании отнесения объектов защиты и
(или) территорий (земельных участков) к определенной категории риска, в том числе с учетом:
1) сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений
требований пожарной безопасности, противопожарного состояния населенных пунктов;
2) решений вышестоящих государственных инспекторов по пожарному надзору;
3) информации о результатах ранее проведенных проверок и назначенных
административных наказаниях за нарушение требований пожарной безопасности;
4) социально-экономических, природно-климатических, географических условий субъектов
Российской Федерации;
5) сведений о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты,
выполненной аккредитованной организацией с соблюдением правил оценки соответствия объектов
защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой
оценки пожарного риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
N 304 (далее - Правила оценки), с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты
требованиям пожарной безопасности (далее - НОР);
6) сведений из реестра уведомлений о начале деятельности;
7) официальных документов, полученных по результатам письменных запросов органов ГПН в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного
самоуправления, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия о:
членстве в саморегулируемой организации;
отнесении к субъекту малого или среднего предпринимательства, в том числе сведения о
среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
вводе объектов в эксплуатацию, реконструкции и (или) капитального ремонта или
изменении его класса функциональной пожарной безопасности, с указанием площади, этажности и
адресов их месторасположения;
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
выписке из Единого государственного реестра недвижимости;
постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
иных лицах, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом на
законных основаниях.

п. 48. В случае поступления заключения НОР до утверждения ежегодного плана в орган ГПН,
проверяется соответствие указанного заключения требованиям Правил оценки. При выявлении
несоответствия заключения НОР установленным Правилам оценки заключение НОР направляется
на доработку с указанием конкретных недостатков. При повторном поступлении заключения НОР
проверяется только устранение ранее указанных недостатков.
В случае принятия заключения НОР до утверждения ежегодного плана проверки в отношении таких объектов защиты планируются:
по истечении срока, установленного для данного объекта защиты в зависимости от
присвоенной ему категории риска;
по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для
объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные
виды деятельности, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Российской
Федерации N 944.
Орган ГПН не вправе оценивать достоверность заключения НОР на объекте защиты

п. 63. В случае проведения расчета по оценке пожарного риска на объект защиты проверяется:
соответствие исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным
в ходе его обследования;
соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчетов по оценке
пожарного риска на объект защиты, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации N 272.
В случае выявления в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на
объект защиты предъявляемым требованиям, а равно несоблюдение требований пожарной
безопасности, включенных в перечень мер, разработанных по результатам расчетов пожарных
рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям
пожарной безопасности, плановая проверка продолжается с проведением проверки выполнения
требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом N 123-ФЗ.
При несоответствии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты
лицом (лицами), проводящим (проводящими) проверку, выносится в письменном виде
мотивированное решение с указанием причин несоответствия расчета по оценке пожарного риска
на объекте защиты предъявляемым требованиям и (или) указываются невыполненные меры,
разработанные по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий
соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
При устранении в период проведения плановой проверки причин несоответствия расчета по
оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям и (или) выполнение мер,
разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий
соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности проверяется только устранение
ранее указанных в письменном мотивированном решении недостатков.
В случае соответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты
предъявляемым требованиям и (или) выполненные мер, разработанных по результатам расчетов
пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты
требованиям пожарной безопасности, осуществляется проверка в соответствии с подпунктами 2 -
11 пункта 62 настоящего Административного регламента

п. 75. В случае проведения расчета по оценке пожарного риска, подтверждающего выполнение
условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в ходе внеплановой
проверки указанный расчет подлежит проверке в соответствии с пунктом 63 настоящего
Административного регламента.
Противопожарное мероприятие, содержащееся в предписании об устранении нарушений,
влияющее на расчетные величины пожарного риска, считается исполненным при выполнении
одного из следующих условий:
1) исполнение в полном объеме данного мероприятия;
2) исполнение комплекса необходимых инженерно-технических и организационных
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, при котором расчетом по оценке пожарного
риска подтверждается выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной
безопасности для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная
документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального
закона N 123-ФЗ;
3) наличие расчета по оценке пожарного риска в случаях, установленных Техническим
регламентом, с результатом, не превышающим допустимые значения, установленные указанным
федеральным законом для объектов защиты, которые запроектированы и построены, а равно на
которых были произведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение,
после вступления в силу Технического регламента

п. 76. В случае выяснения в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска
на объект защиты предъявляемым требованиям, а равно не соблюдение требований пожарной
безопасности, включенных в перечень мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям
пожарной безопасности, внеплановая проверка продолжается в объеме пункта 74 настоящего
Административного регламента. При непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска
на объекте защиты лицом (лицами), проводящим (проводящими) проверку, выносится в
письменном виде мотивированное решение с указанием причин несоответствия расчета по оценке
пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям и (или) указываются
невыполненные меры, разработанные по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих
выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

п. 77. При устранении в период проведения внеплановой проверки причин несоответствия
расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям и (или)
выполнение мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих
выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности
проверяется только устранение ранее указанных в письменном мотивированном решении
недостатков.

По вопросам проведения независимой оценки пожарного риска обращайтесь по телефону +7(967)9111411.

Оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)

Смотрите так-же:

Яндекс.Метрика